Оглавление / Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций
РЕКОМЕНДАЦИИ МИРОВОГО ВЫСТАВОЧНОГО САММИТА....
....Будущее выставочной индустрии, по мнению членов UFI, - за глобальной выставочной корпоративной культурой, в которой будут разворачиваться войны управленческих талантов.
23-25 октября 2002 года в г. Мюнхене (Германия) состоялся 69-й Конгресс Союза Международных выставок (UFI). Ежегодно этот форум собирает элиту мирового выставочного сообщества для обсуждения актуальных проблем развития индустрии.
В работе съезда, прошедшего в одном из самых современных конгресс-центров мира — Международном конгресс-центре выставочного комплекса г. Мюнхена, приняли участие 287 человек из 51 страны.
Мировой выставочный саммит дал оценку текущему состоянию дел в отрасли, сделав особый упор на прогностический аспект и рекомендации членам UFI по корректировке своих стратегий.
Status quo
Находкой в этом году стал обзор экономических тенденций в различных частях земного шара, подготовленный представителями региональных секций UFI и научно-исследовательских институтов.
Самым ярким, по единодушному мнению участников Конгресса, стал доклад руководителя Комитета бизнес-менеджмента профессора д-ра Клауса Германа о будущем выставочной индустрии.
По оценке Комитета, выставочная индустрия достигла своей зрелой фазы, т.е. сравнительно медленного роста. Главными показателями этой фазы являются:
- возросший уровень конкуренции (различные преломления одной и той же выставочной темы, выход на рынок небольших выставочных компаний, диверсификация по теме и географически компаний, давно работающих на рынке)
- преобладание личностных коммуникаций
- инновационный выставочный продукт
- глобализация
- увеличение роли интеллектуальныхактивов как инструмента конкуренции
- возросшая индивидуализация продукта,появление альтернативных каналовпродаж (в т.ч. электронной коммерции)
- возросший уровень компетентности экспонентов
- демографические изменения (увеличение доли старших возрастных групп, увеличение доли женщин в структуре занятости)
- увеличение требований к выставочному сервису (более широкий спектр услуг, возросшая независимость продаж площадей от сервисных услуг, «эмоциональная аура» мероприятий, чувствование тенденций еще до появления рынка, высокие технологические стандарты)
- возросшая ценовая конкуренция среди выставочных компаний
- рост административных расходов
- увеличение давления профессиональных ассоциаций на ценовую политику выставочных компаний/комплексов
Megatrends
Квалифицировав нынешнюю стадию развития выставочного бизнеса как зрелую, Комитет дал исчерпывающую характеристику нового выставочного продукта — интегрированного с новыми медиа-технологиями, гибкого, конкурентного, сервисно-ориентированного. Будущее, по мнению Комитета, — за глобальной выставочной корпоративной культурой, в которой будут разворачиваться войны управленческих талантов.
Требования глобализации влекут за собой перегруппировку сил в выставочной индустрии, формирование новых моделей кооперации, слияний, образования новых стратегических альянсов.
Необходим профессиональный менеджмент и четкая расстановка приоритетов с целью убедительной демонстрации преимуществ выставок перед альтернативными средствами продвижения. Наличие параллельных сценариев требует более агрессивного использования новых мультимедийных средств, Интернета для использования их потенциала в обслуживании выставок.
Бизнес-комитет выделил новые группы клиентов, нуждающиеся в устойчивой платформе для целевого маркетинга:
- малые и средние компании
- венчурные компании
- сервисные компании: бизнес-консультанты, исследовательские учреждения и др.
Event management:
Исходя из новой ситуации на рынке, бизнес-комитет дал рекомендации в области event management:
- увеличивать гибкость выставочных мероприятий с т.з. тематики, сроков проведения, часов работы, инфраструктуры
- чутко отслеживать новые тенденции и развивающиеся рынки
- использовать при расчетах интегрированные смарт-карты (регистрация, доступ в Интернет, расчеты в отелях, регистрация на семинары и др.)
- более активно использовать Интернет для маркетинга и проведения расчетных операций
- обеспечивать экспонентов максимально полной информацией через Интернет и онлайновые путеводители
- использовать гиперссылки между выставкой и сайтами экспонентов
- проводить регистрацию посетителей on-line
- развивать виртуальные выставки
- проводить семинары, тренинг-курсы в рамках /вне рамок выставок
- глубже изучать экспонируемую отрасль (рынки, поставщики, клиенты, технологические достижения и т.д.)
- расширять пакетные предложения во время, до и после выставок
Комитет рекомендовал также шире использовать технологические возможности, предлагаемые современным информационным обществом, такие как 3D выставки в кибер-пространстве и телевидение.
Message
Комитет сформулировал ключевые характеристики современного выставочного сообщества:
- глобализация и интернационализация: национальный менталитет сменяется глобальной корпоративной культурой
- война талантов:война за знание и компетентность
- разработка детализированных стратегических и управленческих программ Международный союз выставок (UFI)- международная организация, объединяющая в своем составе 190 ведущих компаний-организаторов выставок, 7 владельцев выставочных комплексов и профессиональные ассоциации (по состоянию на 2002 г.). Союз является эффективной площадкой обмена опытом для профессионалов, осуществляет методическую и учебную деятельность. Знак UFI — высшая награда, присуждаемая выставочному мероприятию по результатам аудита представителей Союза. В настоящее время знак UFI имеют 640 выставочных мероприятий в мире.
Интересно, что сегодня Союз пополняется в основном за счет динамично развивающихся компаний бывшего социалистического лагеря и азиатского региона. Стремительно растет количество российских членов этого авторитетного выставочного сообщества. На сегодня членами UFI являются уже 13 российских компаний, из них 9 - московских (в этом году были приняты «Металл-Экспо» с выставкой «Металл-Экспо» и «Казанская ярмарка» с выставкой «Интермебель». Так неожиданно по количеству компаний Москва стала выставочной столицей мира, за ней идет Париж, и потом уже все остальные.
Наталья Александрова // "ЭКСПО Вестник". - №3, 2002 г.Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»