Статьи, Другие темы, НЕДОРОСЛИ. выставки EX-PO.ru
Статьи, Другие темы,  НЕДОРОСЛИ. выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Другие темы, НЕДОРОСЛИ.

28 февраля 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.078125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Другие темы

НЕДОРОСЛИ.

Преступлением перед экономикой считает отношение власти к выставочному бизнесу гендиректор выставочной компании «Защита Экспо» Игорь ФИЛОНЕНКО.

— Игорь Константинович, существует мнение, что в век Интернета развитие выставочной деятельности неактуально. Такие заявления порой делают даже руководители высокого ранга..

— Не удивительны подобные слова, может, только из уст интернетчиков, занимающихся торговлей в сети. Они ощущают конкуренцию со стороны выставок. Но выставки, ярмарки — это вообще-то не торговля, а средство коммуникации в бизнесе, инструмент рынка. Если мы берем наши выставки, то, конечно, это немножко и торговля, немножко и реклама... В России недалеко ушли от прадедов. Ярмарки когда-то были наше все, являлись е том числе и градообразующим элементом, местом торговли,местом обмена мнениями, ярмарочные площади были культурными центрами. Театры, цирки, скоморохи — все оттуда. Отечественные ярмарки по форме пытаются повторить средневековые. Но сейчас у них совсем иная задача. Это место встречи и диалога потребителя в широком смысле слова (понятно, что речь не столько о частных лицах) с производителем.

— А не слишком ли много у нас сейчас уделяют внимания политическому аспекту? Успех нередко связывают с наличием тех или иных персон. Например, на одной из ярмарок ожидалось присутствие вице-премьера Клебанова. Местному руководству даже пришлось подбирать приличное объяснение его отсутствию. А так ли это важно?

— Это проблемы политиков. Выставка как выражение тенденций развития отрасли не может не быть интересна высокопоставленным чиновникам. Посещение выставок — часть политической культуры. Не организаторы должны уламывать политиков, а те обязаны выстраиваться в очередь. Если проходит ярмарка, скажем, отечественных потребительских товаров и там нет ни одного министра, это проблема не организаторов, а чиновников, ну и наша, граждан этой страны, — получается, правительству наплевать на собственного производителя.

— Россия рассчитывает заполучить ЭКСПО-2010. Вот что говорит по этому поводу руководитель дирекции по подготовке Магомед Мусаев: «Политические дивиденды подсчитать невозможно. Именно эта выставка может стать той самой национальной идеей, о которой так много сейчас говорят...»

— Я с этими словами согласен. Хотя в формулировке много эмоционального. Главное, что ЭКСПО-2010 даст нам возможность сверить экономические часы с мировым сообществом на собственной территории. Но не следует питать иллюзий по поводу ЭКСПО-2010. Мол, подготовка к этой выставке (решение о месте проведения ЭКСПО-2010 будет принято в конце 2002 года. — Прим, ред.) резко повысит интерес к выставочному бизнесу внутри России. Это как развитие физкультуры и большой спорт. Что требуется получить: здоровую нацию или медали на олимпиадах и чемпионатах мира? ЭКСПО — выставочная олимпиада. А нужно думать о повседневной работе. Мы, понятное дело, поднапряжемся, построим мирового уровня выставочный комплекс. Но задайтесь вопросом: как оказалось, что в начале XXI века в России его нет? В Шанхае есть (Шанхай — один из основных конкурентов Москвы в борьбе за право называться столицей ЭКСПО-2010. — Прим, ред.), а в нашей столице нет. Выставка — понятие многогранное. Наш главный выставочный комплекс, ВДНХ-ВВЦ, в советские времена очень неплохо справлялся с одной из задач — давал ориентиры, определял точки роста экономики. Необходимость в этом сохраняется и сейчас. Выставки — смотр рынка не только для потребителей, но и для самих производителей. Они общаются, пьют водку, наконец. Ведь человеческий фактор в бизнесе очень важен. Я из собственного опыта пример приведу. Мы ежегодно организуем выставку «Системы безопасности». 70% посетителей — не из Москвы. В основном представители среднего и высшего звена силовых структур, бывшие сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие, в общем те, кто работал и работает в различных службах безопасности. Поверьте, люди плачут, когда встречаются. Высокопоставленные чиновники приходят на полчаса, остаются надень. Сослуживцы, однокурсники... Внешне создается впечатление, что некоторые участники даже не преследуют коммерческие цели. Заказывают огромный павильон, угощают пивом, общаются...

— И это нормально?!

— Если возникают человеческие от ношения, вдвойне, втройне труднее применить нецивилизованные формы в бизнесе. Даже в случае возникновения каких-то проблем.

— А какова ситуация с региональными выставками? В большинстве областных центров, насколько я знаю, есть выставочные фирмы. Как у них дела?

— Где-то проблемы те же, что и в Москве, Нижнем Новгороде — конкуренция. Например, в Санкт-Петербурге, Ростове. Там с десяток выставочных компаний. А вот в Перми, крупном общественном и промышленном центре, одна фирма, но зато какая! Нелепо все тащить в столицу. В Германии выставочных комплексов площадью за 150 тысяч кв. м больше десятка в разных городах. В Ганновере, Мюнхене, Кельне проходят крупнейшие международные выставки. Не в Берлине, не в Бонне, а в столицах земель! У нас устроено по-другому. До настоящего времени не дожило очень много выставок, которые пытались провести в регионах. Специфика страны во многом сказывается. Приехав в Москву, человек может решить целый ряд вопросов. Столица и финансовый, и на парус Питером — культурный центр, и, уж конечно, административный. По этой причине не во всякий город еще поедут экспоненты. Но ярмарки в регионах нужны. Ведь у каждого свои особенности. И, наверное, крупная сельхозярмарка уместна на Кубани или в Черноземье, а судостроительная — в Питере или Калининграде. Наверное, в Новосибирске должны проходить какие-то мероприятия сибирского формата — не только для Новосибирской области, а для всего региона. Только не стоит действовать по принципу «как у соседей». Такой подход от непонимания особенностей бизнеса региональными чиновниками, которые часто и выступают инициаторами таких «новшеств». И потом используют их только как пиар. С другой стороны, в России просто не существует условий для организации солидных выставок. На каких площадях они проводятся? 5—10 тысяч кв. м. Это площади, с которых только начинается настоящая выставка. Я уж не говорю об отсутствии инфраструктуры. Нижний может принять четыре, ну от силы пять тысяч посетителей — не хватает гостиниц. Так это Нижний Новгород, а города поменьше 400—500 человек могут разместить в приличных условиях? Санкт-Петербург? Там и без выставок все гостиницы переполнены. Москва, к сожалению, не исключение. И не только относительно гостиниц. Мы гордимся Экспоцентром на Красной Пресне. Так это всего 60 тысяч кв. м! На ВВЦ только 3 крупных павильона, остальные — 1,5—2 тысячи кв. м! Я считаю, что независимо оттого, победит ли Москва в споре за право стать столицей ЭКСПО-2010, мы обязаны строить выставочный комплекс. В Париже несколько комплексов от 80 до 180 тысяч кв. м, в Милане — один, но на 350 тысяч кв. м, а у нас самый большой — Экспоцентр. В некотором смысле это преступление перед собственной экономикой.

Беседовал Игорь ШАТРОВ

И.К. Филоненко // "Версты". - 30 октября 2001 г.Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru