Статьи, Секреты успеха экспозиции, ВЫСТАВКА НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ выставки EX-PO.ru
Статьи, Секреты успеха экспозиции,  ВЫСТАВКА НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Секреты успеха экспозиции, ВЫСТАВКА НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ

01 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.078125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Секреты успеха экспозиции

ВЫСТАВКА НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ

Выставочная культура в России - явление еще достаточно молодое. В нашей стране нет учебных заведений, которые бы давали достаточные знания в этой области, нет необходимой литературы для самостоятельного изучения, а переведенные труды западных авторов, к сожалению, малоприменимы к нашей действительности. В связи с этим в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов. Практически все знания ведения выставочного бизнеса, а также эффективного применения выставки как уникального механизма продвижения, добываются путем воплощения собственных идей и кропотливого анализа каждого шага.
Пятилетний стаж нашей компании в сфере организации международных и всероссийских выставок дает возможность систематизировать накопленный опыт и дать некоторые рекомендации субъектам российского рынка по участию в экспозициях.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВЫСТАВКИ?
Реклама - двигатель торговли. Однако в настоящий момент прямое рекламирование своей продукции зачастую провоцирует неприязнь потенциальных покупателей, потому что большинство людей не способны положительно воспринимать давление с чьей-либо стороны, будь то телевидение, радио или пресса.
Однако рекламировать и продвигать товар необходимо. Каким образом?
Разумно проведенная выставка — это целенаправленная и очень эффективная рекламная кампания, ни у кого не вызывающая агрессивной реакции, потому что хорошая выставка — всегда праздник.
Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны — чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.
НО ПОЧЕМУ ВЫСТАВОК СТАЛО ТАК МНОГО?
Ситуация в выставочном бизнесе в настоящее время является весьма неординарной. В целом же проблема проведения выставок сходной тематики в одни и те же сроки не нова. И существует она не только в Москве, но и в регионах. И разбирать необходимо не только каждый конкретный случай, но проблему в целом, так как прогноз на дальнейшее развитие этой ситуации не радует. Но попробуем по порядку…
Первый этап развития выставочного движения в нашей стране начался в 1992 году, и в период 1995-1997 годов достигло своего апогея. Особенно бурно выставочный бизнес развивался в регионах: по нашим подсчетам, в 1996 году в различных городах нашей страны только на тему по безопасности состоялось порядка 20 выставок. Очень популярными также были продовольственная и туристическая темы. К сожалению, повышенная выставочная активность регионов носила весьма неоднозначный характер.
С одной стороны выставки оказывали благотворное влияние на развитие тех или иных сегментов рынка: предприятия налаживали системы сбыта, расширяли дилерские сети и завязывали новые контакты, а потребители получали уникальную возможность познакомиться с широким спектром новой продукции.
Но была и другая сторона медали: в погоне за количеством, нередко страдало качество выставки. Высокая стоимость выставочной площади соседствовала с довольно средним уровнем организации, слабым рекламно-информационным сопровождением, небольшой площадью экспозиции, отсутствием деловых и презентационных мероприятий. Тем не менее, в то время организаторов и даже многих экспонентов это не смущало.
Августовский кризис 1998 года на несколько лет отбросил развитие выставочного бизнеса. Масштабы всех выставок резко сократились, а их количество уменьшилось в несколько раз. Дефолт ярко проявил ситуацию в выставочном деле, поставив крест на неактуальных и неэффективных мероприятиях, но дав второе дыхание наиболее жизнеспособным выставкам.
В настоящее время ситуация в России стабилизируется. Развитие выставочной деятельности вышло на новый исторической виток и нашу страну снова лихорадит выставочный бум. Однако сейчас пик активности приходится на Москву, а собственно процесс развития выставочных проектов идет по пути концептуализации мероприятий.
Тем не менее, проблема одновременного проведения выставок на одну и ту же тему стоит очень остро. Повышенный интерес к организации экспозиций объясняется обманчивым впечатлением доступности выставочного бизнеса. На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Вот у многих и возникает желание попробовать себя на этом поприще. Однако мало кто задумывается, что для того, чтобы пять выставочных дней прошли на таком подъеме, необходима кропотливая работа в течение года как минимум. А многие «вершины» достигаются только за несколько лет!
В связи с тем, что у выставочного бизнеса годовой цикл, должно пройти два-три года, чтобы можно было понять эффективность и рентабельность мероприятия. Соответственно, если результат окажется не очень высоким, выставку нужно сворачивать. А сделать это, через несколько лет после старта проекта как-то очень не хочется… Поэтому зачастую можно видеть «метания» организаторов из стороны в сторону, перенос сроков проведения, смены концепции выставки и т.д.
Негативное отношение к участию в выставках провоцирует и встречающаяся в выставочном бизнесе недобросовестная конкуренция. В качестве примера можно привести экспозицию со странным названием «Приборостроение, автоматизация и безопасность». Но, как мне кажется, ни о каком «приборостроении» речи не шло с самого начала. Иначе зачем было ссылаться на свою близость к Форуму «Технологии безопасности», синхронизировать сроки проведения, и как следствие, буквально паразитировать на мощной рекламной кампании Форума. Неудивительно, что экспоненты, размещенные в небольшом павильоне «Физика», были недовольны низким уровнем мероприятия. К сожалению, горе-предприниматели от выставочного бизнеса в погоне за «длинным рублем» не понимают или просто не хотят понять, что своими «опытами» дискредитируют не только себя, но выставочное движение в целом.
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧАСТИЮ В ВЫСТАВКАХ
Для того, чтобы не было «мучительно больно» за потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо прежде всего определиться с целью своего участия. Бытует мнение, что главная задача выставки – осуществление прямых продаж непосредственно на выставке и рост объемов сбыта после ее окончания. Безусловно, это важный момент. Однако, в 1995-96 годах, когда формировалась эта точка зрения, между участниками рынка еще не были налажены прочные связи. Сейчас ситуация изменилась. И объем продаж непосредственно на выставке уже не играет доминирующей роли. Как и во всем мире, в России все чаще выставка воспринимается как необходимый компонент инфраструктуры рынка: с одной стороны - форма развития коммуникаций, а с другой - обратная связь с потребителем. Кроме того, большое значение уделяется уникальной возможности оценить конкурентов, определить свое положение на рынке, опробовать новинку и т.д. В прямой зависимости от цели участия находится размер выставочного стенда и программа презентационных мероприятий.
Прежде чем принимать решение об участии в той или иной выставке, необходимо выяснить, сколько раз она проводилась, так как чем больше лет существует выставка, тем выше уровень ее посещаемости и, в идеале, уровень организации. Последнее, безусловно, зависит от профессионализма организаторов и их умения расширять информационное поле своего мероприятия. Также необходимо учитывать, что уровень выставки напрямую связан со степенью развитости рынка.
Неоднократно мне доводилось слышать разговоры о том, что ежегодное участие в той или иной выставке не нужно, и проводить выставочные мероприятия лучше не каждый год. Опыт западных компаний показывает, что это не всегда обосновано. Период в два или более лет целесообразен только для узкоспециализированных выставок (например, самая известная немецкая пожарная выставка в Кельне проходит раз в три-четыре года). Что касается межотраслевых выставок по безопасности, то Берлинская проходит ежегодно, Эссенская - раз в два года и т.д.
Кроме того, в пользу ежегодных выставок говорит и динамика развития нашей страны. Говорят, не побываешь в Париже полгода и найдешь все на своем месте, а если уедешь на две недели из России, то рискуешь не узнать родную улицу. То же и с рынком безопасности. В 1996 году основными его потребителями были коммерческие банки, сейчас – нефтегазовые компании и промышленные предприятия, а завтра – объекты жилищного строительства и торговли. Ни в одной стране структура рыночных предпочтений не меняется так быстро.
Кроме того, на результат выставки влияет отношение экспонента и степень его подготовленности к участию. Для достижения максимального результата, каждый экспонент должен провести целый ряд подготовительных мероприятий, провести свою рекламную кампанию в специализированных или многотиражных СМИ, в зависимости от целей, которые он преследует. Почти всегда возможно подключиться к рекламной кампании организатора выставки и разместить информацию о своей фирме в публикациях выставки и рекламу в каталоге.
Огромную роль в повышении эффективности участия играет также предварительное приглашение на стенд специалистов и потенциальных партнеров.
И, безусловно, необходимо приложить максимум сил, чтобы привлечь к себе посетителей уже непосредственно на выставке. Прежде всего необходимо эффектно оформить свой стенд, а также самым тщательным образом проконсультировать и подготовить стендистов.
Одним из самых эффективных способов привлечения внимания потенциальных партнеров и клиентов является проведение презентационных мероприятий и семинаров. Однако непонятно по каким причинам эту возможность используют единицы. Правда, у каждой выставочной компании свой метод работы в этом направлении. Зачастую презентации и конференции проводятся самими выставочниками, а с экспонентов берется дополнительная плата. В итоге нередко получается довольно парадоксальная ситуация: двадцать шесть человек в президиуме и семь в зале. Наша компания организовывает работу несколько иначе. На наших выставках – «Покупайте российское!» и «Технологии безопасности» - каждый экспонент имеет возможность провести свою презентацию или семинар на сцене или в конференц-зале. Есть возможность принять участие и в «общих» мероприятиях Форума.
Эффективность выставки не всегда зависит непосредственно от организатора - значительная роль в достижении положительного результата лежит на плечах экспонента. Специалисты компании «Защита ЭКСПО» готовы консультировать экспонентов по этому поводу, актуальную информацию о выставках мы публикуем на сайтах www.tbforum.ru и www.pokupayte.ru.

Таким образом, для максимального использования выставки как маркетингового инструмента участнику необходимо:
- Выбрать из большого разнообразия выставочных мероприятий те, что более всего подходят для эффективного продвижения своей продукции;
- четко определить цель своего участия в выставки в рамках общей стратегии компании;
- изготовить оригинальный выставочный стенд;
- подготовить стендистов;
- провести предварительную рекламную кампанию своего участия в прессе;
- разослать приглашения на свой стенд специалистам и потенциальным партнерам;
- изготовить достаточное количество рекламных материалов и визитных карточек для раздачи на выставке;
- разместить информацию и рекламу о своей фирме в Официальном каталоге выставки;
- провести на выставке презентацию своей фирмы// продукции;
- принять активное участие в мероприятиях деловой программы.

Но самое главное — не соблазняйтесь обещаниями «золотых гор» из уст людей, не зарекомендовавших себя на выставочном рынке, сотрудничайте с профессионалами!


И.К. Филоненко
Генеральный директор компании «Защита ЭКСПО»

И.К. Филоненко // "Современная торговля ". - №12, 2000 г.Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru