Статьи, Другие темы, МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОЛИ КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ. выставки EX-PO.ru
Статьи, Другие темы,  МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОЛИ КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ. выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Другие темы, МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОЛИ КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ.

03 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.0546875 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Другие темы

МАЛЫЙ БИЗНЕС В РОЛИ КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ.

Еще недавно курс правительства на поддержку малого бизнеса не вызывал сомнений. Но сегодня ветры подули в другую сторону.

УЧАСТНИКИ

Вячеслав ПРОХОРОВ, председатель Государственного комитета России по поддержке и развитию малого предпринимательства

Александр ПРИЛЕГШИ, заместитель председателя Государственного комитета России по поддержке и развитию малого предпринимательства

Владимир БЫКОВ, начальник главного управления по работе с объединениями предпринимателей Торгово-промышленной палаты России

Александр ИОФФЕ, председатель правления Российской ассоциации развития малого предпринимательства

Александр МИШИН, вице-президент Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса

Станислав БЕЗИНСКИЙ, заместитель генерального директора Международной ассоциации торговых компаний

Георгий КАРАМАЕВ, начальник отдела по налогообложению малых предприятий Государственной налоговой инспекции по Москве

Александр МУРЬЯНОВ, заместитель начальника отдела главного управления по работе с объединениями предпринимателей Торгово-промышленной палаты России

Игорь ФИЛОНЕНКО, исполнительный директор Международного форума «Технологии безопасности»

Владимир НИКОЛАЕВ, генеральный директор Гильдии «V.I.P.» (виноторговцев и поставщиков престижных русских водок)

Саида ПЕТРОВА, заместитель генерального директора фирмы «Энклав-балтик»

Еще недавно курс правительства на поддержку малого бизнеса не вызывал сомнений. Но сегодня ветры подули в другую сторону. Ориентация на крупное предпринимательство становится все более очевидной. На небольшие же компании все чаще смотрят, как на козла отпущения. Свидетельств тому - масса. Проблема выживания «малых» в подобных условиях обсуждалась на очередном «круглом столе» «ДЛ».

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТЫГРЫВАЕТСЯ НА БЕЗЗАЩИТНЫХ

«ДЛ»: Малый бизнес -важнейшая составляющая хозяйства любой страны с устоявшейся социально-экономической системой. Он источник формирования среднего класса. А средний класс в свою очередь представляет собой основу цивилизованного демократического общества, к которому мы стремимся. Однако в последнее время декларации правительства о желании взращивать малое предпринимательство расходятся с практическими шагами.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Взаимосвязь между малым предпринимательством и политическим строем не только косвенная, но и прямая. Мы в Госкомитете по поддержке и развитию малого предпринимательства проанализировали итоги президентских выборов и обнаружили такую вот зависимость. В тех регионах, где число предприятий малого бизнеса увеличивается, соотношение между голосовавшими за Ельцина и голосовавшими за Зюганова два к одному. В тех же, где происходит спад малого предпринимательства, - уже один к двум и даже к трем. Действительно, малое предпринимательство является основой социально-экономических систем развитых демократических стран. До 80 процентов средств в бюджеты этих стран поступает с небольших предприятий. За несколько лет преобразований этот сектор экономики окреп и в России. Не в последнюю очередь - из-за льготного налогообложения. В Москве уже половина всех поступлений в бюджет идет от малых фирм и индивидуалов. И в этой ситуации некоторые чиновники Минфина и Минэкономики предлагают отменить налоговые льготы, установленные для малых предприятий, занимающихся производством товаров. Я на всех правительственных заседаниях и совещаниях подчеркиваю - так мы погубим курицу, несущую золотые яйца. Да и государственные финансы вместе с нею. Сегодня денег в казне прибудет, а завтра произойдет громадное снижение доходов бюджета.

Владимир БЫКОВ: Во всех цивилизованных странах налоги выполняют не только фискальную, но и стимулирующую функцию. У нас же до сих пор действуют по принципу «отнять и поделить». Дайте встать на ноги, развиться, потом получите вдвое, втрое больше...

Саида ПЕТРОВА: В последнее время интересы текущего пополнения бюджета полностью заслонили для наших властей предержащих потребности развития экономики. Принесешь деньги в бюджет - будем тебя поддерживать, не принесешь - ты не интересен. А об интересах экономики никто и не вспоминает.

Станислав БЕЗИНСКИЙ: Да о чем вы говорите! Экономическую политику у нас нынче определяют не общегосударственные приоритеты, а чисто человеческая слабость государственных чиновников. Коли не хотят они, коли боятся ссориться с крупными компаниями, то решили взяться доить малый бизнес. Выходит, что государство-то у нас -прямо рэкетир какой-то: наезжает на того, кто не может дать должного отпора... У сотрудников фискального аппарата модны сетования - вот, мол, в Америке все почитают за честь вовремя платить налоги. Да потому что в Америке государство - это отец родной. Оно честным налогоплательщикам гарантирует защиту от криминалитета, обеспечивает информационную и консультационную

Александр ПРИЛЕПИН: Вот здесь вы не правы. У нас тоже созданы своего рода бизнес-инкубаторы для поддержки начинающих предпринимателей: помощи им в разработке бизнес-планов, получении кредитов или оборудования на условиях лизинга - аренды с последующим выкупом.

Станислав БЕЗИНСКИЙ: Не стал бы преувеличивать успехи ваших инкубаторов. Знакомился я, знаете ли, с работой этих учреждений на Дальнем Востоке. В большинстве случаев речь идет о вымученной чиновничьей суете - для галочки. Потому что психология отечественных госслужащих такая: у них просто в голове не укладывается, как это они должны о ком-то заботиться.

«ДЛ»: Давайте все-таки закончим с налогами. К сожалению, за «круглым столом» не присутствуют представители министерств экономики и финансов. Но в ведомствах утверждают, будто налоговое бремя предпринимателей у нас в стране вовсе не чрезмерно. Более того, оно, по их оценкам, ниже, чем в некоторых развитых европейских странах.

Георгий КАРАМАЕВ: Если вы думаете, что я солидарен здесь с позицией Минфина, то вы глубоко ошибаетесь. Как бы хитро там ни складывали, как бы ни вычисляли показатель общего налогового бремени, я знаю одно: сегодняшние ставки платежей в бюджет губят малый бизнес.

«ДЛ»: Предпринимаете ли вы какие-то практические шаги, чтобы облегчить тяготы малых фирм?

Георгий КАРАМАЕВ: Видите ли, дело Госналогслужбы выполнять те решения, которые разрабатываются и принимаются правительством, президентом и парламентом. Принимаются, как правило, с подачи Минфина. Мы - исполнительный орган, и не в наших силах что-либо изменить в налоговом режиме, если это не касается процедуры уплаты средств в казну. Тем не менее мы считаем своим долгом доводить свою точку зрения до инстанций, принимающих решения по платежам государству. Свое мнение на этот счет мы постоянно докладываем московским властям - мэру и городской думе. По каким-то причинам глава города, первоначально поддерживавший нашу позицию, теперь изменил свою точку зрения и придерживается жестких фискальных взглядов.

Вячеслав ПРОХОРОВ: А приводит подобная политика к оскудению потребительского рынка, который пополняется прежде всего усилиями малых и средних предпринимателей, вымыванию с него дешевых товаров. К безработице - поскольку на малых и средних фирмах сегодня занято более 9 млн. человек постоянно и более 5 млн. - по контрактам. В Москве -это 36 процентов занятого населения. К падению инвестиционной активности, ведь как это ни удивительно может быть для кого-нибудь, малые фирмы являются одним из основных источников внутренних капиталовложений -11 процентов от инвестиций вообще и около 70 процентов капиталовложений в промышленное производство делается малым бизнесом.

БЛИЗОРУКОСТЬ ИЛИ ПЕРЕМЕНА КУРСА?

«ДЛ»: Г-н Прохоров! Не могли бы вы назвать те министерства, которые стремятся зажать малый бизнес в налоговые тиски и лишить его государственной поддержки?

Вячеслав ПРОХОРОВ: Это в основном два ведомства - Минфин и Минэкономики. У них требуют найти средства для выплаты зарплат шахтерам и другим бюджетникам. Вот они и выходят из положения за счет малого предпринимательства. Есть еще один фактор, влияющий на экономическую политику в интерпретации отдельных экономических министерств, - межведомственная ревность. Минэкономики, например, было в свое время очень недовольно тем, что создали Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства. Ведь тем самым у него отобрали часть полномочий. И не только их. Если раньше зарубежные кредиты и правительственные инвестиции, предназначенные для малого бизнеса, шли через Министерство экономики, то теперь - через наш госкомитет...

Александр ИОФФЕ: Мне представляется, что правительство не просто стремится пополнить казну за счет малых предпринимателей. Речь идет о куда большем - о смене приоритетов в экономической политике властей.

Владимир БЫКОВ: Не хотелось бы, чтобы вы оказались правы. Ведь после программного выступления президента Ельцина на I съезде малых предпринимателей в феврале этого года пошла такая волна энтузиазма, создано столько новых небольших компаний по всей стране! Малому бизнесу обещали поддержку, в том числе материальную. Неужели все это - пустые слова?

Вячеслав ПРОХОРОВ: Давайте не будем торопиться с оценками и отождествлять позицию некоторых крупных чиновников, решивших закрутить налоговые «гайки», с позицией правительства и президента. Есть федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса, есть указ президента о первоочередных мерах поддержки малого предпринимательства, Закон о поддержке малого предпринимательства, предусматривающий упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса. Это все нормативно-правовые акты, с которыми нельзя не считаться. Так что еще не вечер.

Александр ИОФФЕ: Эти нормативные акты уже откровенно не исполняются - ни закон, ни указ, названные вами. По закону малые фирмы должны быть освобождены от налогов на свои доходы. Это положение закона просто игнорируется. Только налоговые льготы, предоставленные давным-давно, пока сохраняются. Но в проекте Налогового кодекса они уже не предусмотрены. Не реализуется в финансовой части федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса. Сколько средств, которые должны были быть выделены по этой программе, реально получены госкомитетом?

Александр ПРИЛЕПИН: Из 386,6 млрд. рублей ни копейки за прошедшие с ее вступления в силу семь месяцев не получено. Хотя в соответствии с решением президента пять процентов средств, полученных от приватизации в фонд поддержки малого предпринимательства были выданы - это порядка 50 млрд. рублей. Но сегодня есть попытки и эти деньги забрать.

Владимир НИКОЛАЕВ: Вот видите. Как бы ни хотелось не верить в смену вех в правительственном курсе, факты говорят сами за себя.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Кое-что удалось сделать по предусмотренному в указе президента о поддержке малого бизнеса привлечению зарубежных кредитов под гарантии российского правительства. Уже в сентябре мы начнем распределять эта займы.

«ЧЕЛНОКИ» ПОСТРАДАЛИ ПЕРВЫМИ

Александр ИОФФЕ: Сегодня речь идет уже не о развитии системы поддержки малого бизнеса, а о сохранении статус-кво. Поскольку предпринимаются откровенные попытки ревизовать политику поддержки, объявленную руководством страны ранее. В этом смысле пресловутое 808-е постановление правительства по «челнокам» весьма показательно. Суть его, напомню, в уменьшении в два раза количества разрешенных к ввозу товаров и изменении процедуры таможенного досмотра. Больше всего меня печалит упрощенный, арифметический подход к оценке экономической эффективности подобного рода решений. Берется количество людей, занимающихся коммерческим ввозом товаров в страну. Умножается на разницу между прошлой и нынешней квотой на ввоз. И получается значение поступлений в бюджет от этого мероприятия. Но господа арифметики забывают о том, что у большинства «челноков» установлены неформальные, скажем так, отношения с низкооплачиваемыми стражами экономической границы. И можно не сомневаться, что последние за взятку переведут стрелку на таможенных весах до приемлемого положения. А, может быть, и вообще ничего не будут взвешивать. В результате обогатятся казнокрады, бюджет же получит дырку от бублика А ведь ежели бы действовали по-умному, то и казну бы пополнили, и перевозчиков импорта не обидели. Кроме того, легализовали бы как предпринимателей толпы «туристов», везущих, к примеру, из-за кордона якобы для своей многочисленной родни тюки по пять тысяч пар носок... А вариант решения тут может быть таким: достаточно предложить этим «туристам» приобрести патент предпринимателя, и им не придется рассказывать таможенникам сказки про белого бычка. Я разговаривал со многими представителями этого достойного бизнеса. И выяснил,что за патент они готовы выложить около пятисот долларов. «Челноков» около десяти миллионов. Значит, бюджет получил бы пять миллиардов долларов, или двадцать пять триллионов рублей. Кроме того, таким решением мы вывели бы этот вид предпринимательства из «тени» в «свет». Для сравнения: в пояснительной записке к «челночному» постановлению, о котором идет речь, написано, что планируется собрать девять триллионов. Но, во-первых, как я уже сказал, этих денег бюджет не получит. Во-вторых, снижение квот приведет к удорожанию товаров. Кроме того, около половины «челноков» уйдут в другие сферы бизнеса, значит напряжение конкурентной борьбы за цену уменьшится. Эти два фактора дадут рост стоимости товаров процентов на 15-20. А если заложить в цены «накрутку» от одного посредника и рентабельность 15 процентов, что, вообще говоря, мало, то получится рост цен на импортные потребительские товары процентов на 45-50. То есть и бюджет получит денег с гулькин нос, и доходы граждан пострадают.

ВЕДОМСТВ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИХ ПОДОПЕЧНЫХ

«ДЛ»: Какова структура органов государственной поддержки малого предпринимательства в России?

Вячеслав ПРОХОРОВ: Есть федеральный госкомитет, в столице создан департамент по поддержке малого бизнеса, во многих республиках действуют госкомитеты и министерства. Даже в Чечне организовали госкомитет по развитию малого предпринимательства.

Игорь ФИЛОНЕНКО: У меня в голове не укладывается, как это в рамках одной структуры, к тому же государственной, можно заботиться о малом предпринимательстве. Ведь оно такое разноперое. Одно дело - фермеры, другое - небольшие предприятия сферы услуг и третье - научно-технические и промышленные компании. Квалифицированно владеть их проблемами могут лишь эксперты сравнительно узкой специализации. В связи с этим сама постановка задачи - заботиться в целом о малом бизнесе - мне кажется надуманной.

Александр МИШИН: Кстати, до сих пор не сформулировано, что же такое малый бизнес. Очевидно, при определении этого понятия нужно учитывать не только количественные, но и качественные критерии.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Вы, г-н Филоненко, сомневаетесь в нужности Госкомитета по поддержке и развитию малого предпринимательства, но я глубоко уверен, что сегодня он необходим. Может быть, через несколько лет необходимость в нем отпадет. Вот сегодня, например, Госкомимущество сделало свое дело и может быть спокойно упразднено. Так же может случиться и с нашим ведомством.

Александр ИОФФЕ: Я считаю, что госкомитет играет очень важную роль в поддержке предпринимательства. В силу бюрократических правил игры он будет стремиться «тянуть одеяло на себя», выбивать финансирование, инициировать различного рода программы поддержки, взаимодействовать с общественными объединениями малых предпринимателей.

Александр МИШИН: Здесь говорилось о том, что федеральные чиновники склонны сегодня «давить» малый бизнес. Но они просто ангелы по сравнению с местными князьками. Если здесь, в столице, есть хоть какие-то рычаги воздействия на чиновничью братию, то на местах она поистине всевластна. У нас есть регионы, в которых малым предпринимательством и не пахнет.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Увы, это так. И голодные бунты бюджетников происходят как раз в тех областях, где главы администраций де-факто отменили указ президента о свободе торговли, где вставляют палки в колеса развитию «спекуляции», тем самым лишая граждан альтернативной, часто последней возможности заработать.

Александр ИОФФЕ: Из-за того, что местные руководители на дух не переносят «спекулянтов», предпринимателям на местах очень трудно получить нежилые помещения и зем-леотводы, распоряжение которыми пока во власти местного начальника.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Ситуация в регионах различная. Хуже всего дела обстоят в Черноземье - это знаменитый настроенный прокоммунистически «красный пояс». Благополучно обстоят дела в Москве, Свердловской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской областях, Ингушетии. Те главы администраций, которые заботятся о доходах граждан, о насыщении товарами своих областей, городов и районов, развивают малое предпринимательство. Но много и косных, мыслящих по-старому руководителей. По осени, когда будут проходить выборы глав администраций большинства регионов, посмотрим, доверят ли люди таким горе-губернаторам и дальше тормозить реформы.

«ДЛ»: А есть ли у госкомитета какие-то рычаги воздействия на глав администрации, чинящих препятствия развитию небольших фирм?

Вячеслав ПРОХОРОВ: Что касается наших возможностей влияния на ситуацию в регионах, то, конечно, разобраться с главами администраций комитет по поддержке малого бизнеса не может. Но мы отслеживаем обстановку и докладываем о ней президенту и премьеру. Кроме того, госкомитет уменьшает регионам, не развивающим малый бизнес, выплаты на поддержку малого предпринимательства - очевидно, что эти деньги расходуются нецелевым образом.

ГОСКОМИТЕТ НЕ СПАСАЕТ УТОПАЮЩИХ

Александр ИОФФЕ: Будем откровенны: малый бизнес - пока во всяком случае - выгоден для страны не столько с точки зрения его отчислений в бюджет, сколько с позиции обеспечения занятости граждан, повышения уровня доходов населения и насыщения потребительского рынка. А потом малым фирмам тяжело вести большую бухгалтерию, которую к тому же сложно проконтролировать. Поэтому у их руководителей велик соблазн не проводить многие сделки документально. Чем пользуются бандиты. Поэтому нужно максимально упростить для небольших фирм порядок платежей в бюджет. Малые компании имеют, конечно, региональное значение, поэтому право определять большинство налогов и порядок их уплаты должны местные власти. Но все-таки общий порядок или какие-то пределы ставок платы за патент должны быть определены в федеральном законодательстве.

«ДЛ»: Господа, а не получается ли так, что мы защищаем иждивенчество и разбазаривание казны, с которыми борется наш рачительный Минфин?

Вячеслав ПРОХОРОВ: Нет, не получается. Ибо наш госкомитет не спасает утопающих в море свободного предпринимательства. Он помогает «плавающим» - тем, кто способен принести пользу гражданам. Когда его, этого «плавающего», тянет на дно камень налогов, бюрократических сложностей, тогда мы стараемся избавить его от этой ноши. Да будет вам известно, что налоговые льготы предоставляются малым предприятиям только на первые четыре года их деятельности. Кроме того, они даны исключительно промышленникам. Какое уж тут иждивенчество?

Александр МИШИН: Кстати, правильно ли, что льготы предоставлены только производственникам? Мне кажется, что льготы должны быть и для тех, кто работает в сфере услуг, это несправедливо по отношению к ним.

Александр ИОФФЕ: Ой, не замахивайтесь на невыполнимое! Для производственников бы сохранить льготы...

МАЛЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НУЖДАЮТСЯ В МИКРОКРЕДИТАХ

Вячеслав ПРОХОРОВ: Льготный порядок выплат в бюджет жизненно необходим только производственникам, потому что у них гораздо ниже оборачиваемость капитала. Им не обойтись без кредитов, а кредиты получить архисложно.

Саида ПЕТРОВА: Не то слово! Один мой коллега обратился в банк за кредитом в 4-5 тысяч долларов. Так с него там потребовали заключение аудиторской компании, документы, подтверждающие, что он в состоянии сделать залог и еще Бог знает что. Все эти документы стоят дороже раза в два, чем сумма кредита, который он просил.

Александр ПРИЛЕПИМ: Банкиры боятся, и не без оснований, что им не вернут деньги - не по злому умыслу, а из-за неумения вести бизнес. Но мы сейчас работаем над созданием системы микрокредитования малого бизнеса под федеральные и региональные гарантии. Надеемся, что при таких гарантиях банки будут более охотно давать кредиты предпринимателям.

Владимир НИКОЛАЕВ: Здесь есть еще один аспект - процент, под который дается кредит. Микрокредит под 105 процентов годовых мне не нужен. Я в состоянии расплатиться с кредитом процентов под двадцать. Так что если создавать систему мелких займов, то проценты тоже должны быть небольшие.

Вячеслав ПРОХОРОВ: Пока основным направлением финансовой помощи малому бизнесу является лизинг. Здесь, конечно, нужно решать проблему налоговых льгот лизингодателю, которые стимулировали бы его предоставлять простаивающее оборудование малым компаниям в пользование с последующей покупкой. Над этим наш госкомитет сейчас и работает. То есть, кредитование малого бизнеса - это поле непаханное, и для нашего госкомитета и для предпринимательских общественных организаций.

Владимир НИКОЛАЕВ: Я хотел бы обратить внимание еще на одну проблему - огромное количество инстанций, по которым приходится ходить буквально при каждом чихе. Множество бумаг, которые приходится заполнять. Эта бюрократическая возня способна задушить любое благое начинание. Г-н Иоффе здесь уже говорил,что у многих возникает соблазн совершать большинство операций «в тени» - работать «по-черному». Отсюда возникают проблемы с параллельным -криминальным миром.

МИЛИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СОРИЕНТИРОВАНА НА ЗАЩИТУ ГРАЖДАН И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Станислав БЕЗИНСКИЙ: Если создать для предпринимателей условия, при которых они смогут обеспечивать себе нормальный уровень рентабельности, не прибегая к теневым финансовым операциям, тогда все криминальные проблемы можно будет решить быстро.

Александр ПРИЛЕПИН: Конечно. Бандиты «слетаются» на неучтенную «наличку» и нарушения законодательства.

Игорь ФИЛОНЕНКО: Я думаю, что все несколько сложнее. Незаконные операции предпринимателей - это только одна причина существования «крыш». Вторая - беззащитность предпринимателей. Этой беззащитностью пользуется, с одной стороны, рэкетирствующее государство, с другой стороны - мафия и отдельные бандформирования. Крупный бизнес смог развернуть государственные структуры, в том числе силовые, лицом к себе, использовать их возможности для своей защиты. Малый же бизнес по-прежнему не защищен государством, а правоохранительные органы так же неприязненно относятся к предпринимателям, работающим в этом секторе, как и во времена кооперативов. Милиция у нас не приучена охранять граждан и собственность. Она всегда защищала государство. А теперь охраняет тех, кто платит или может помочь. В результате небольшие компании вынуждены иметь дело с преступными группировками. Я глубоко уверен, что в сфере предпринимательства у нас работало бы гораздо больше людей, если бы не парализующий страх отношений с бандитами. Нужна реформа наших правоохранительных органов, которая позволила бы развернуть их лицом к гражданам, в том числе предпринимателям. Так же, как, впрочем, и всей государственной структуры.

Станислав БЕЗИНСКИЙ: Но как эффективно «работают» бандиты! Не чета государственным налоговым органам. Нет ни одного торговца зажигалками, которого не «охватили» бы заботливые параллельные структуры. От них ни одна лишняя копейка не скроется. Почему государство не может действовать так же? Ведь предприниматели с радостью развязались бы с непредсказуемыми бандитами, если бы государство взяло на себя их защиту.

МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НАДО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МОЩНОЕ ЛОББИ

Александр ПРИЛЕПИН: Знаете, мне кажется, что эта и многие другие проблемы небольших компаний решаются путем объединения их усилий. Я недавно был в командировке в Липецкой области. Там администрация на малый бизнес - ноль внимания, милиция тоже. Но вот предприниматели создали нечто вроде профсоюза. И отношение сразу изменилось: с ними стали считаться как с политической и экономической силой, в том числе и органы внутренних дел. Мне кажется, что это рецепт выживания малого бизнеса - для всех регионов и страны в целом.

Игорь ФИЛОНЕНКО: Причем объединение такое должно происходить снизу. Те предпринимательские структуры, которые ныне существуют, имеют налет казенности. Нужно создавать что-то вроде профсоюзов...

Александр МУРЬЯНОВ: ...которые будут сращиваться с мафией, да?

Игорь ФИЛОНЕНКО: А чиновники не будут? Что бы вы ни говорили, но без объединения усилий - объединения неформального - малым предпринимателям выстоять будет крайне тяжело. Я,конечно, понимаю, что у них порой просто не хватает времени для того, чтобы думать о чем-то, выходящем за рамки личных деловых проблем. Но иного выхода просто нет. Предпринимателям нужно объединяться - по территориальному признаку, по профессиональным интересам, создавая свои сильные лобби во властных структурах всех уровней. Это сейчас задача номер один.

Круглый стол ДЛ // "Деловые Люди". - №69, сентябрь 1996 г.Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru