Оглавление / Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
И.К. ФИЛОНЕНКО Ген. директор компании "Защита ЭКСПО", Москва
Сегодня для выставочного бизнеса показательно сокращение количества выставочных мероприятии, их "укрупнение", ориентация на низкобюджетные проекты, рост отраслевых выставок, ориентированных на производителя, прежде всего российского.
Соответственно время диктует и наиболее актуальные вопросы для обсуждения на научно-практической конференции. Это, прежде всего, государственное регулирование в сфере выставочной деятельности, проблема осознания того факта, что выставки - не частное дело их организаторов, а важнейший элемент промышленной политики государства, который приносит казне немалый доход, является маркетинговым инструментом и средством воздействия на массовое сознание. Возможно, целесообразно было бы проведение в рамках конференции открытых заседаний СВЯ, гильдии выставочных организаций ТПП, других подобных структур.
Это особенно актуально сегодня, когда идет активная работа по разработке Закона г.Москвы о выставочной деятельности. Городским властям, мне кажется, было бы очень интересно получить информацию "из первых рук" по основным проблемам становления единого выставочного рынка в столице: вопросам необходимости строительства и реновации выставочных комплексов, формирования единой выставочной программы а рамках города, сертификации и системы государственного регулирования и управления выставочной-ярмарочной деятельностью и т.д.
Остро стоит вопрос о качестве проводимых в столице выставочных мероприятий. Возможно, пришло время выработать единые стандарты выставочных проектов (размеры, количество участников, рекламно-информационное обеспечение и т. д.) внутри самого выставочного сообщества.
Такая аналитическая и методическая работа является неотъемлемой частью формализации процессов в выставочной сфере, и в конце этого пути - лицензирование, сертификация и др. формы документального закрепления критериев качества "продукта", каким для выставочного бизнеса являются выставки.
Такая работа продолжит процесс "очищения" общей ситуации, "вымывание" компаний-однодневок, которые заполонили выставочный рынок в последние годы, подпитываясь бюджетными деньгами, часто дублируя выставки, причем непрофессионально, что дискредитирует саму тему и раздражает экспонентов и посетителей.
Как мне кажется, выставочникам было бы также полезно получить профессиональные консультации по направлениям, которые яляются "сопровождением" любого уважающего себя выставочного проекта, и это как раз темы для обсуждения на рабочих секциях конференции Это технологии выставочного строительства и дизайн, полиграфия и реклама, профессиональные подходы к PR, разработке фирменного стиля выставок, мультимедиа и др.
Интересны были бы также встречи во время конференции с руководителями зарубежных выставочных центров, обмен опытом, и, что более важно, возможность заключения договоров по обмену выставочными площадями выставок по сходной тематике. Выставочные компании — организаторы международных выставок ведут такую работу самостоятельно и согласятся со мной, что это сложный и нескорый процесс, и, конечно, возможность такой встречи во время конференции они оценят.
Для выставочников сегодня все более определяющим критерием работы становится профессионализм, гибкость, повышение привлекательности своих мероприятий за счет представления комплексных проектов.
И очень важно, что есть такая "цеховая" площадка - выставка "Выставочный сервис", где специфические проблемы представителей выставочного бизнеса являются главными в повестке дня.
И.К. Филоненко // "Удача-Бизнес". - №1, 1999 г.
Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»