Статьи, Столицы выставочного бизнеса, Столицы выставочного бизнеса выставки EX-PO.ru
Статьи, Столицы выставочного бизнеса,  Столицы выставочного бизнеса выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Столицы выставочного бизнеса, Столицы выставочного бизнеса

07 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 22
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.0703125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Столицы выставочного бизнеса

Столицы выставочного бизнеса

Материал адресуется различным группам читателей:

организаторам выставок и мероприятий сопроводительных программ, коллективных отраслевых, региональных и национальных экспозиций, застройщиков экспозици, экспонентам, посетителям (отраслевым специалистам, массовому посетителю), экспертам, СМИ, рекламным фирмам, специалистам по маркетингу, властным структурам, отраслевым союзам и организациям.

За последние 10-12 лет в России наблюдалось две основных волны роста выставочной активности. Одна стала накатывать с начала 90-х и только кризис 1998 года существенно сбавил её мощь. Вторая нарастает последние 2-3 года.

В чём заключаются главные отличия между ними?

Первая волна, практически стихийная, характеризовалась прежде всего количественным ростом выставочных мероприятий на относительно просторном, хотя и не оборудованном выставочном поле с целью захвата отдельных его кусков, сегментов, регионов, тематики, клиентов, административного ресурса и т.д. Многочисленные вновь испечённые на обломках министерств и ведомств фирмы, поражаясь буквально бурлящей жизни выставок-ярмарок, естественно приходили к мысли: "А почему бы и нам не попробовать? Не боги горшки обжигают!".

Всё же выставки того периода многое сделали в направлении первичного насыщения рынка, ознакомления населения с товарами и услугами, прежде всего зарубежного происхождения, хотя и не лучшего качества. Но времени на переход количества к качеству не хватило.

Вторая волна на первый взгляд выглядит цивилизованнее. Многое, хотя далеко не всё, уже разделено, устоялось. Но это не означает отсутствия ожесточённой борьбы. Просто теперь она ведётся иначе, напряжения возникают совсем другие и в других местах.

В этот период, который совпал с годами политической стабильности, уже чётко просматривается качественный рост в организации выставок, их оборудовании, работе экспонентов. Хотя это только начало пути. Но по-прежнему, как грибы после дождя, возникают выставки-двойняшки, тройняшки и т.д., стремящиеся подражать чьему-то успешному проекту.

В результате страдают экспоненты, для которых затрудняется процесс выбора нужной выставки, причём порой они попадают на совершенно провальные выставки, не подготовленные организатором. Страдают посетители, прежде всего специалисты, не встретившие нужных экспонентов. А в итоге и сами организаторы получают соответствующий эффект - выставка хиреет.

Но, видимо, это неизбежные издержки развития. Пройдёт время и всё образуется. На формально сохраняющий свою привлекательность российский выставочный рынок пойдёт поток зарубежных участников. Но его надо уметь встретить. Поэтому вопрос подготовки российских специалистов по выставкам, повышения их квалификации сейчас особенно актуален.

К счастью, сегодня есть где получить основы знаний в этой области. Более того, с февраля 2004 начнутся занятия по двухгодичной программе МВА по специализации "Выставочный менеджмент". Этот курс удалось сформировать благодаря кооперации российских организаторов с ведущими зарубежными специалистами.

Со своей стороны, зарубежные экспоненты заинтересованы выходить на подготовленный для своего продукта рынок. Поэтому возрастает их потребность, а также потребность российских экспонентов, в проведении маркетинговых работ до участия в выставках. Особенно актуален этот вопрос при продвижении продукции в новые регионы. Однако и здесь для компаний создаются условия для получения качественных маркетинговых услуг - в стане сложилась сеть межрегиональных маркетинговых центров.

Но практика есть практика. Никакие исследования и учебники не заменят практического опыта. Поэтому почувствовать выставки, их ритм, правила, особенности можно лишь участвуя в них. Конечно же, эффективнее это делать в ходе участия или посещения лучших выставок. А поскольку пока на отечественных выставках неразберихи ещё достаточно, а уровень сервиса, за редчайшими исключениями, по-прежнему оставляет желать лучшего, хороший опыт можно приобрести на лучших зарубежных выставках.

Наш журнал будет стремиться помочь Вам в этом, рассказывая о некоторых интереснейших выставках, а порой и приглашая принять участие в них совместно с нами. В дальнем и не очень дальнем зарубежье.

Сегодня расскажем об одном новом выставочном проекте в столице выставочного бизнеса Центральной и Восточной Европы городе Брно в Чехии. Организаторы выставки "SPORT Life" приглашают любителей традиционных, современных и экстремальных видов спорта ознакомиться со снаряжением и оборудованием для активных занятий спортом. В этом году она проводится только второй раз. Но уже премьера этой выставки в 2002 году продемонстрировала её перспективность.

Выставка имеет пять главных разделов: велосипед, indoor, outdoor, fitness, street. Причём только под велоэкспозицию отводится огромный современный павильон, в котором можно продемонстрировать как возможности велосипедов, так и устроить соревнования по триалу.

Параллельно организуемая на территории выставочного комплекса выставка "boat Brno", формируемая в тесном сотрудничестве с организаторами самой крупной в мире выставки этого профиля "boot Dusseldorf", даст возможность посетителям ознакомиться с экспозицией лодок, катеров, яхт, оборудования для водных видов спорта. В рамках этой выставки 15 ноября проводится форум со множеством лекций, дискуссий, демонстраций и выставки фотографий, организуется первый чемпионат родео в бассейне.

Новинкой проекта в этом году станет международная выставка караванов и автомобилей для жилья "Caravaning Brno", также создаваемая при участии организаторов крупнейшей в мире экспозиции "Сaravan Salon Dusseldorf". Кстати, эта выставка будет размещена в только-что сооружённом на территории брненского комплекса ещё одном современном павильоне.

Устроители этого проекта ставят перед собой задачу сделать выставку доминирующей в Центральной и Восточной Европе. В следующем выпуске мы расскажем, что нового появилось в этом спортивном выставочном событии, ориентированном не только на профессиональных спортсменов, но и на широкие слои населения, интересующиеся различными видами спорта, здоровым образом жизни.

ЛЕОНИД ЩЕРБИНИН

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru