Статьи, Другие темы, ВЫСТАВКИ и ГОСУДАРСТВО. Часть 1 выставки EX-PO.ru
Статьи, Другие темы,  ВЫСТАВКИ и ГОСУДАРСТВО. Часть 1 выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Другие темы, ВЫСТАВКИ и ГОСУДАРСТВО. Часть 1

28 февраля 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.078125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Другие темы

ВЫСТАВКИ и ГОСУДАРСТВО. Часть 1

На сегодняшний день существует ряд проблем, которые тормозят развитие выставочной деятельности. Если говорить, например, о Москве, то это недостаточная материально-техническая база - отсутствие выставочных площадей, недобросовестная конкуренция, экспансия западных компаний и др. Выставочное сообщество сейчас пытается решить эти проблемы собственными силами, «варится» внутри себя, выстраивая отношения между выставочными компаниями, формируя выставочную культуру экспонентов, устанавливая международное сотрудничество.

Все, что происходит в выставочной деятельности, любое движение, является результатом активности вы-ставочников. Во всех структурах, которые в настоящее время действительно «работают», например, МСВЯ или ТПП, основной движущей силой являются выставочни-ки. Безусловно, мы можем установить правила, которые будут устраивать всех. Однако мир так устроен, что усилий одних выставочных компаний недостаточно, чтобы вывести выставочную отрасль на новый уровень, чтобы она достигла того масштаба, который сейчас наблюдается во многих развитых странах.

К сожалению, в настоящее время ни государство, ни предпринимательские объединения не являются серьезными игроками на выставочном рынке. Я не говорю о том, что они должны заниматься разрешением конфликтов между выставочными компаниями, «сводить» или «разводить по углам». Я не говорю о том, что они должны заниматься организацией выставок.

Государство должно иметь свою собственную квалифицированную точку зрения на ту и иную выставку, на тот или иной процесс. Эта позиция должна, прежде всего, отвечать интересам предприятий, а не интересам того или иного чиновника, той или иной «прикормленной» выставочной компании.

Общественные организации пошли, на мой взгляд, по совершенно странному пути. Вместо того, чтобы отслеживать качественные выставки и участвовать в них, они сами начинают заниматься организацией выставок. Таким образом, они не только не помогают своим членам разобраться в многообразии выставочных мероприятий, но окончательно их запутывают.

И первое, и второе - непродуктивно.

Когда началась работа по участию России в качестве претендента на проведение «ЭКСПО-2010», казалось, что у нас появился уникальный исторический шанс реально «развернуть» ситуацию. Казалось, что, даже если кандидатура нашей страны «не пройдет», этот проект станет «локомотивом», который привлечет внимание государства, бизнес-элиты, прессы. Действительно, было много разговоров и много публикаций. Но, как ни прискорбно, этот «всплеск» не только не стал началом стабильного и нарастающего интереса к выставочной деятельности, но надолго отвратил всех от этой темы. Сыграли свою роль, с одной стороны, субъективные моменты -разногласия личного характера участников этого проекта. Были и объективные причины - общество только «дозревает» в понимании роли выставок.

Но движения вперед не будет до тех пор, пока концепции развития выставочной отрасли создаются вне контекста других документов по экономике и промышленной политике страны. Пока не будет по достоинству оценен тот вклад, который выставки могут внести в народное хозяйство и развитие отраслей, международное сотрудничество и позиционирование России на мировой арене.

Пока не придет понимание того, что роль государства - в разработке собственного государственного, национального видения выставочной отрасли, при-" чем видения объемного. Видения не через призму ГКНТ или общества «Знание», не с точки зрения временного политического интереса или интереса производства нового танка или самолета, а по большому счету... Видения цивилизованного и прогрессивного государства.

Продолжение следует...

И.К. Филоненко
"Удача Экспо", - №11-12 ноябрь-декабрь 2003

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru