Статьи, Анонсы выставки, Мы вписали свою выставку в скрижали UFI выставки EX-PO.ru
Статьи, Анонсы выставки,  Мы вписали свою выставку в скрижали UFI выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Анонсы выставки, Мы вписали свою выставку в скрижали UFI

07 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.078125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Анонсы выставки

Мы вписали свою выставку в скрижали UFI

"Прошел год, как нашу компанию приняли в UFI (Союз международных выставок). Что означает для нашего брата "вписать" свою выставку в скрижали этого авторитетнейшего союза? Это - все. Как для скрипача поиграть на скрипке Страдивари... Или для чекиста пострелять из пистолета Дзержинского...". И. К. Филоненко.

Компания "Защита Экспо" специализируется на организации международных и национальных выставок различной направленности, конгрессов, рекламно-информационном сопровождении выставочных проектов, рекламной деятельности. С 1996 года компания успешно осуществляет собственные ежегодные широкомасштабные проекты, например такие, как Международный форум "Технологии безопасности".

С генеральным директором компании "Защита Экспо" Игорем Константиновичем Филоненко побеседовал наш корреспондент.

Недавно закончился VIII Международный форум "Технологии безопасности", хотелось бы узнать, как Вы оцениваете его результаты.

Форум закончился хорошо. Мы двигаемся вперед как по линии выставочных технологий - становимся все более цивилизованной и технологически правильной выставкой, - так и содержательно. Возросло количество участников (у нас их больше 340), мы заняли больше метров под экспозицию, а главное - сумели распределить выставочное пространство таким образом, что посетители целенаправлен но могли идти именно в те сектора, которые их интересуют боль ше всего.
Заметно выросли в этом году некоторые тематические экспозиции. Причем хочу подчеркнуть, что это заслуга не только наша, но и рынка. Рынок безопасности сейчас активно развивается, и на выставке очень хорошо видно, как он "дышит". В частности, расширилась экспозиция защиты информации. И это объективный процесс, потому что эта тема привлекает не только предпринимателей, но интересна для больших слоев корпоративных клиентов.
Увеличилось присутствие на нашей выставке иностранных компаний. В этом году фактически был сделан серьезный прорыв в этом направлении и заложены основы для будущего сотрудничества с целым рядом иностранных компаний.

Перспективен ли сейчас выставочный бизнес именно по безопасности?

Форум "Технологии безопасности" позиционирует себя как интегрированная выставка, представляющая комплексную безопасность. Прежде всего мы имеем в виду предприятия, промышленные объекты, строительство в широком смысле этого слова и т.д. В этом смысле - да, наша выставка растет, мы удовлетворяем потребности наших клиентов в такой интегрированной выставке. Возможны ли другие выставки, развитие отдельно взятых секторов и как будет развиваться рынок выставочных услуг в области безопасности в целом? Крепнут правильно и хорошо сделанные отраслевые выставки. В частности - по оснащению силовых министерств и ведомств, по средствам спасения, по пожарной безопасности. Эти выставки существуют, они имеют право на жизнь. Мы считаем, что, с одной стороны, они нам не конкуренты, с другой - жизнь покажет, насколько востребованы те или иные сферы. Естественно, растет сектор региональных выставок. Они сейчас находятся в трудной ситуации, но, я думаю, что эта ситуация будет преодолена и в регионах выставочный бизнес будет возрождаться.

На форуме проводились "круглые столы", конференции, для Вас это важная составляющая?

Форум имеет очень сложную структуру. В этом году было 27 деловых мероприятий. В них участвовало больше двух тысяч человек. Конференции, семинары - одна из составных частей мероприятия. Как появился форум? В некотором смысле, это отклик рынка и ряда общественных объединений на ту ситуацию, которая сложилась в середине 90-х годов, прежде всего, в области безопасности бизнеса. Для решения своих проблем бизнес и собрал форум "Технологии безопасности". Естественно, были привлечены все конференции и семинары, которые существовали на тот момент, и начали организовываться по той же теме. Фактически человек, который приезжал на отраслевую конференцию, например, "Безопасность культурного наследия" или "Индустрия безопасности", одновременно видел выставку. Либо тот, кто приезжал на выставку, мог одновременно обсудить или послушать мнение специалистов по тем или иным аспектам. Это единый механизм, поэтому мы назвали его форумом, а не выставкой. Повторяю, в этом году состоялось 27 мероприятий и в них участвовало более двух тысяч человек. Кстати, количество участников-посетителей тоже возросло, правда, незначительно. В этом году было около 26 тысяч человек, но количество часов, проведенных ими на выставке, увеличилось. Поэтому для тех, кто посещал форум, это огромное число людей казалось еще большим. Эти люди, а это все профессиональные группы,более чем на 90% специалисты, нашу выставку считают своей. Они выбрали наше мероприятие, считают его главным мероприятием года, и мы этим горды.

Первые три года своего существования форум проводился в Манеже, потом Манеж стал мал, и вы заняли два этажа на ВВЦ. Как вам удается "расти" такими темпами?

Нужно постоянно повышать свою квалификацию, в том числе технологическую. Мы проводим много выставок, конкурсов, семинаров. Я, кстати, еще председатель подкомитета по подготовке выставочных кадров в Торгово-промышленной палате РФ. На этом рынке, как на любом другом, важен профессионализм. Если Вы придете в Большой театр и скажете, что поставите "Жизель", то Вам, мягко говоря, не поверят и в лучшем случае прогонят. А если Вы придете к чиновнику и скажете: "Я делаю выставку", предположим, по безопасности, то с Вами будут разговаривать и Вы, может быть, даже получите какую-то поддерживающую бумагу. Это серьезная проблема для нашего бизнеса. Сейчас очень многие считают, что организация выставок - это простой бизнес. Любое дело, которое имеет общественный характер, кажется простым. У нас и журналистская профессия несложная, и политика. Мы пытаемся, в том числе корпоративными мерами, это пресекать, насколько возможно, давать советы. Я думаю, что и наши участники, посетители должны проявлять какую-то бдительность в этом смысле. И конечно, когда мы говорим, в том числе о новых выставках, давайте обращать внимание на профессионализм участников и на их некую корпоративную принадлежность. Что я имею в виду? Существуют определенные знаки отличия выставок. Например, есть система патронажа правительства Москвы, Российской Торгово-промышленной палаты - это все-таки процедура. Она достаточно простая, но ее кто-то проходит, кто-то не проходит. Сейчас наша выставочная Гильдия поставила жесткие условия. Комиссия еще только-только начала работать, первые результаты будут через два-три месяца, но это уже жесткие условия. Я думаю, что тот, кто получит знак Гильдии выставочной организации Московской Торгово-промышленной палаты, будет делать действительно серьезные выставки.
Существует отличительный знак Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), значок, которым отмечается лучшее выставочное мероприятие России; существует международный знак UF1 - голова Меркурия, на моей визитке этот знак есть. Такими знаками отличаются крупнейшие, лучшие выставочные мероприятия. Знак UFI - это принадлежность к мировой выставочной элите. 190 компаний входит в UFI, российских только 12. Кстати, в области безопасности мы третья выставка в Европе, которая удостоена этого знака. В Европе, подчеркиваю.
Пожалуйста, обращайте внимание: кто делает, как делает, что делает. Обращайте внимание на то, что выставка - это не только экспоненты, не только участники, но и серьезная, взвешенная и скоординированная деловая программа, ну а самое главное -это, конечно, посетители! Мы считаем, что основная наша заслуга за эти годы заключается в том, что мы "создали" своего посетителя. Люди приезжают со всей страны, у нас огромное количество именно региональных посетителей. 70% не москвичи, которые приезжают каждый год, чтобы отследить, посмотреть новинки рынка безопасности, посмотреть, как этот рынок развивается. Если говорить о главной заслуге нашего форума, то она как раз в этих посетителях. Спасибо им огромное за то, что они нас поддерживают, что они нас ценят, а мы сделаем все, чтобы оправдать их большое доверие.

Что Вы можете сказать о развитии в целом выставочного бизнеса в России, Вы ведь работаете в одной из крупнейших выставочных компаний?

Как он развивается? Трудно развивается. Это очень молодой бизнес. Ему всего 10-12 лет. Это принципиально другой вид деятельности, чем, например, вы ставочная деятельность советского периода, это понятно. Отсюда куча проблем. Самая главная проблема - материальная база. У нас нет ни одного, под черкиваю, ни одного выставочного центра мирового уровня. В Германии 12 выставочных центров площадью больше 200 тысяч кв. метров, а в России - ни одного. Самый большой центр в России - порядка 90 тысяч квадратных метров, но в Париже таких четыре. Конечно, этого мало. Нам не хватает площадей. А те площади, которые есть, не очень приспособлены. Можно сказать, что в этом смысле Экспоцентр отличается в лучшую сторону, но и он не на достаточном уровне.
Вторая проблема - это проблема кадров. Она существует. Очень мало профессиональных людей в нашей деятельности. Но есть опыт, этот опыт обобщается. Я стал автором единственного в России учебника по выставочному менеджменту. По этому учебнику сейчас учатся, в том числе существует ряд курсов, где этот учебник является базовым.
Мы, выставочное сообщество, сейчас боремся, чтобы Министерством образования была учреждена специальность "Выставочный менеджмент", чтобы можно было организовывать кафедры и учить кадры полноформатно, давать вузовское образование. С одной стороны, - целенаправленно, с другой, - подготовить систему учебников, подготовить программу и так далее. Сейчас, на мой взгляд, одна из основных проблем - подготовка новых кадров и переподготовка тех, которые есть. Есть, конечно, проблема недобросовестной конкуренции. Она стоит очень остро. Мы, в отличие от наших западных коллег, сейчас решаем сразу много вопросов. Слишком много. Не только вопросы о привлечении экспонентов и посетителей, но одновременно создаем себе рабочее поле, т.е. доказываем, что выставки нужны. В Германии, во Франции этого не нужно доказывать, там вопрос стоит так: идти на эту выставку или на ту. А мы должны сначала доказать, что выставки вообще нужны. С точки зрения бизнесмена, западного или восточного, это странная постановка вопроса, но, тем не менее, это правда. Ряд компаний не знают, не понимают, что такое выставки. Они воспринимают их как парадное мероприятие, а не как реальный инструмент маркетинга, чем выставки и являются. Есть проблема квалификации чиновников, которые занимаются выставочным бизнесом. Когда я говорил о квалификации, я говорил о профессионализме, а не об их человеческих, скажем, качествах, не об их знании предмета, отраслей и т.д. Это отдельная сфера, ее нужно знать, понимать и т.д.
Выставка - инструмент рынка, который выполняет очень много функций. Это, конечно, не только продажи, это еще и позиционирование на рынке. Это вопрос ценообразования. Кстати, форум "Технологии безопасности" является ценообразующим на рынке. Это очень тонкий инструмент, очень важный, нужно подходить к нему очень ответственно. Я призываю Ваших читателей с большей долей ответственности относиться к выбору того или иного выставочного мероприятия. А СМИ я тоже призываю ответственнее относиться к рекламе выставочных мероприятий. Вопрос очень серьезный, и если мы отвадим людей от участия в выставке своим непрофессиональным подходом, это приведет к тому, что они на долгие годы потеряют интерес к мероприятиям подобного рода.

Интервью брала Виктория Толмачева

Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru