Оглавление / Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВЫСТАВКИ, Или Краткий курс выставочного менеджмента для начинающих
Все знают, зачем нужны выставки. Они нужны, чтобы больше продавать товаров и услуг. А еще это инструмент маркетинга. И - довольно несложный способ заколачивания бабок.
Шаг первый – исследование рынка и выбор темы выставки
Открываешь любой номер газеты "Удача" и двадцать минут тщательно изучаешь его. Читать советую не глазами, а сердцем – какая тема больше понравилась, звучностью, красотой написания, или наоборот – утилитарностью, - ту и нужно брать. Слегка подрихтуем название и вперед.
Шаг второй – крыша.
Приходишь в торгово-промышленную палату (или РСПП, или Союз нефтегазопромышленников, или Союз дизайнеров или какое-нибудь министерство, или куда угодно) и рассказываешь, что в 1996 году ездил в Нижний Тагил на выставку. А с 1993-го много думал о судьбах малого бизнеса (судьбах алкоголя, судьбах модной индустрии в России) и кое-что понял. А еще ты в восторге от интеллекта и человеческих качеств перед тобой сидящего и готов работать в команде. Далее с помощью карандашика и бумажки ты доказываешь, насколько прибыльным делом являются выставки. И что все до этого сидящие в этом кресле всех обували, а ты не обуешь. Не в том смысле, что останешься без ботинок, а совсем наоборот. Ну, в смысле, все останутся довольны. Правда – потом. Но – обязательно.
Вместо ответного тоста ты получаешь бумагу, в которой четко прописано, что ты делаешь государственной важности дело и тебя нужно поддержать – всем, кто это еще не успел сделать. Таких бумажек надо собрать штук десять. Называться это будет "соорганизаторы" и "оргкомитет".
Шаг третий – лохотрон
Чтобы ввести в курс дела повторяю вопрос. Зачем нужны выставки? Отвечаю конкретно: чтобы участники получили возможность заплатить организаторам за свое участие. Забудь все, о чем ты напряженно думал с 1993 года и о чем не подозревал до 1989. Судьбы страны и развития отраслевых рынков застряли где-то между твоим первым и вторым шагом. Обливай зловонной массой те проекты, о которых ты вычитал в "Удаче" и из которых ты наковыривал тексты для своих пресс-релизов. Чем меньше рефлексии и комплексов – тем лучше бизнес. Тебя не должны останавливать ни презрение профессионалов, ни потухший взгляд разочарованного экспонента ("мне же говорили – выставки, это бесполезная трата денег и времени, теперь я на этот лохотрон никогда не поведусь").
Вот так – в три шажка, легко и непринужденно можно работать и зарабатывать в нашем выставочно-ярмарочном деле.
Кто-то непосвященный может сказать – бред какой-то. Один раз можно обмануть. Но если ты никакой организатор, если на твоей выставке нет профессиональных посетителей, если чиновник видит, что нет отдачи от твоей выставки для вверенной ему отрасли, - это безобразие тут же закончится.
Так вот. Ответственно заявляю – не заканчивается. Потому, что найдется десяток причин, почему так, а не эдак. Потому, что для многих непонятно, что такое "отдача для вверенной отрасли". Потому, что экспонентов задолбали бесконечной чередой однотипных выставок и ему действительно трудно разобраться в созданном не без нашего, уважаемые субъекты ВЯД, участия бардаке.
Борьба с "неправильными выставками" – явление непростое и многогранное. Это и создание механизмов борьбы с недобросовестной конкуренцией, и более тесная работа с отраслевыми союзами и ведомствами, образование и самообразование. А самое главное – будь честен перед собой, своими клиентами и коллегами. Честь и достоинство – тоже капитал. Негоже растрачивать его попусту.
И.К.Филоненко, генеральный директор компании "Защита Экспо", Председатель подкомитета по подготовке кадров ВЯД ТПП РФ
Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»