Статьи, Анонсы выставки, Несколько строк о пистолете Дзержинского.... выставки EX-PO.ru
Статьи, Анонсы выставки,  Несколько строк о пистолете Дзержинского.... выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Анонсы выставки, Несколько строк о пистолете Дзержинского....

07 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.0703125 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Анонсы выставки

Несколько строк о пистолете Дзержинского....

В конце октября в Мюнхене закончился очередной форум УФИ. Прошел год как нашу компанию приняли в этот союз.Что означает для нашего брата «вписать» свою выставку в скрижали этого авторитетнейшего союза? Это – все. Как для скрипача поиграть на скрипке Страдивари… Или для чекиста пострелять из пистолета Дзержинского…

Какой там – пострелять!.. Ты сам себе и всему миру – Дзержинский. И окружают тебя одни дзержинские. Или – еще круче: ты – шумахер, среди шумахеров. Или Горбачев среди горбачевых. И дают тебе почти Нобелевскую премию мира. Ну не премию, положим, и не нобелевскую. Но – Знак. Тоже неплохо. Ходишь ты с этим знаком в груди, а вокруг – шумахеры от выставок. И ты среди них – как равный с равными. Чувствуешь себя практически «Кельнмессой». Голосуешь. Обсуждаешь мировые выставочные проблемы. Заодно и экономические. Ты – элита. Инструмент глобализации. Выше только Кофи Анан и бесконечность. А рядом – плечом к плечу – твои товарищи и коллеги – выставочные работники Германии, Франции, Саудовской Аравии …………………..

Правда, все вышеперечисленное, - первая мысль. Даже не мысль – позыв. Вместе со вздохом – своим и всей компании: «Дослужились». Примерно такие же ощущения были, когда пошли первые отзывы на книжку «Выставочный менеджмент».

Вслед за этим позывом идут трезвые рассуждения. Не столь искрометные. Тем не менее – призываю дочитать их до конца.

В политэкономическом смысле и с точки зрения мировых тенденций выставочный бизнес – действительно один из важнейших и уникальный по своей эффективности инструментов развития региональных и отраслевых рынков. У нас с этим инструментом было не слава богу на протяжении всей новейшей истории. Причин хватало. Это и отсутствие сколько-нибудь внятной промышленной политики и государственной прорисовки экономических перспектив. Это и сложившаяся еще с 70-х уродливая структура импорта-экспорта. Это и слабая квалификация, как реформаторов, так и реформируемых, - забыты были не только выставки.

Казалось бы, медленно, но верно, ситуация разворачивается. По крайней мере, тема выставок все чаще стала мелькать в СМИ. Появились ряд обнадеживающих решений федеральной и региональных властей. Очень много разговоров на самых разных уровнях. Резко поперла в гору отчетность – отраслевая, наших палат, союзов и гильдий. Выставок становится больше, растет количество метров под ними. Чиновники наперебой стараются быть поближе к выставочным процессам. В принципе, растет квалификация первой двадцатки выставочных компаний. Сейчас мы спокойно конкурируем, а подчас и профессионально побиваем (естественно на российском выставочном поле) наших западных коллег.

Существует уже не одна десятка отраслей, где выставки выполняют свои экономические и исторические функции.

Так что, - «пациент скорее жив, чем мертв»?

Конечно, жив. Но продолжает болеть. Среди его болезней особенно выделяются, по-моему мнению, следующие.

1. Количественный бум выставок. Наш бизнес проходит стадию не просто дикого, а дичайшего развития. Практически нет «безальтернативных» выставок. На каждую тему проходит до 10 (!) и более выставок в Москве. Не лучше ситуация и в регионах. Парадокс - выставок много, а тем мало! Их «перехват» – любимое развлечение и способ ведения бизнеса не только некоторых известных выставочных компаний, но и ряда новых «бойцов», пользующихся мутной ситуацией, и чиновников, частенько стоящих за их спинами.
Эти бойцы и чиновники как раз громче всех кричат о ненужности регулирования выставочного рынка, о том, что «победит сильнейший», «рынок всех рассудит», «любое регулирование автоматически душит инициативу и насаждает коррупцию» и т.п. При этом забывается или намерено затирается две вещи. Во-первых, выставка – интеллектуальный продукт. Любой интеллектуальный продукт трудно осязаем. Но при этом его воровство не становится более приличным, чем вытаскивание кошелька из кармана зазевавшегося прохожего или подделка под известный брэнд. Второе. Как человек, у которого не единожды крали выставочные темы, хочу тем не менее сказать, что в воровстве этом есть более страшные последствия, чем даже сам факт заимствования.
Бывают редкие исключения, но как правило копии хуже оригиналов. Дурные выставки отвращают огромное количество предприятий от самой идеи участия в них. Не у всех компаний есть возможность квалифицированного анализа выставочной деятельности. А если выставочный проект сопровождается громкими и жесткими указками различных начальников – в пору растеряться. После чего не один год мы слышим – «что, выставка? Участвовали мы в ваших выставках».

И не обольщайтесь господа. Под «вашими» подразумеваются любые…

Поэтому количество проводимых выставок, так или иначе, но необходимо сокращать. Как?
Экономическими и гуманитарными методами – они очевидны.

Административными методами. Для Москвы, по крайней мере, возможно соглашение между выставочными центрами о недопущении ряда наиболее одиозных компаний и выставочных проектов на свои территории. Сейчас эта идея может показаться чересчур жесткой, но рано или поздно такие шаги все равно будут предприняты.

2. Пассивность многих предприятий, потенциальных участников выставок. Эта пассивность имеет серьезные экономические и исторические корни. Подчас она обусловлена серьезными объективными причинами. Из неупомянутых в этой статье – малые объемы или просто недостаточная развитость ряда отраслевых рынков.

3. Плохая профессиональная подготовка субъектов выставочной деятельности, которая проявляется во всем. В некомпетентности руководителей и чиновников, менеджеров и стендистов. В неумении организовать качественную выставку с одной стороны, и невозможности «выжать» из своего участия максимум с другой. Корни профессиональной некомпетентности не только в отсутствии учебников или соответствующих наработок. Как ни странно, в нашей сфере некомпетентность подчас принимает даже агрессивные формы. Почему-то считается, что делать выставки – дело несложное. Отсюда и огромное количество «выставочников на один день» и активные попытки порулить со стороны чиновников.

Как видим, ситуация не блестящая, но понятная. Мне кажется, в стремлении к развитию, выставочный бизнес слишком зациклился на самоорганизации и налаживании взаимодействия по отраслевому принципу. Мы забыли, что выставочная отрасль – особая. В ней сосуществуют интересы огромного количества предприятий и других отраслей, регионов и целых стран. Необходимо не только договориться между собой и с вышестоящим начальством. Необходимо заслужить доверие всех субъектов рынка. Необходимо стать достойным партнером в построении новой экономики обновленной страны.

Вот такой вот «пистолет Дзержинского».

И.К. Филоненко


Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru