Статьи, Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций, Учиться никогда не поздно выставки EX-PO.ru
Статьи, Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций,  Учиться никогда не поздно выставки EX-PO.ru
все о выставках и выставочной деятельности

Статьи, Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций, Учиться никогда не поздно

01 марта 2021

выставочный портал English Vershion На главную EX-PO.ru - выставочный портал Контакты Реклама на сайте Карта сайта
Добавить статью Добавить статью
ИскатьВ заголовкахВ тексте статьи
В базе EX-PO.RU
Статей: 1
Разделов: 12
Выставки России и СНГВыставки России и СНГ
Зарубежные выставкиЗарубежные выставки
Виртуальные выставки
Устроители выставокУстроители выставок
Каталоги выставокКаталоги выставок
Выставочные комплексыВыставочные комплексы
Выставочный сервис
Выставочный проект
Бизнес - каталогБизнес - каталог
Раскрути свой сайт от выставокчного портала ex-po.ruРаскрути свой сайт
Выставочный журналВыставочный журнал
Сотрудничество
Новости выставок:

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

07 сентября 2012
Ежегодный всеукраинский Форум оборудования для пищевой и упаковочной индустрии INPRODMASH &UPAKOVKA приглашает!

05 апреля 2012
Выставка "Здоровье Карелии 2012"

20 марта 2012
Зеленая Неделя - Сады и парки 2012

18 января 2012
Выставка "Стройэкспо" (Петрозаводск)

16 января 2012
Спецпроект "Невозможный предмет"

27 октября 2011
ПОСТ-РЕЛИЗ 37 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром»

Архив новостей  » 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Реклама.
Полезные ссылки.


 

страница сгенерирована за 0.0625 сек.


   

Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Забыли?

Оглавление / Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций

Учиться никогда не поздно

О необходимости выставочного образования практики экспобизнеса говорили давно. Говорили и о том, что выставочная деятельность давно сформировалась как самостоятельная отрасль экономики, которая требует высококвалифицированных специалистов. Практических знаний оказывается сегодня недостаточно, необходимо обладать теоретической базой.

Второе издание учебного пособия "Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламноинформационного сопровождения выставок и конференций" (Н. Александрова. Е. Сорокина, И. Филоненко) свидетельствует о растущем интересе к выставочному образованию, причем не только в двух российских столицах, но и ряде региональных центров. Несмотря на то, что специалистов в области выставочно-ярмарочной деятельности в нашей стране достаточно много, тем не менее (и это всем известно! далеко не всегда выставки организуются у нас наилучшим образом. Депо не только в том, что по площадям и количеству участников они значительно уступают западным. Не развита (или же процесс развития идет достаточно медленно) сама культура проведения. В результате страдают и экспоненты, и сами организаторы. Выход из создавшегося положения - в правильной организации выставочного мероприятия, что позволит получить максимальную выгоду от участия в нем.

Как утверждают авторы "Выставочного менеджмента», процесс подготовки выставки должен состоять из пяти этапов: подготовительного, запуска выставки", “финишной прямой", собственно проведения выставки и подведения ее итогов. В ходе этого процесса должно быть намечено и проведено более 70 организационных мероприятий. Среди них: разработка концепции выставочного проекта, анализ рынка, заключение договоров (на аренду, на застройку и т. д.]. составление плана прямого маркетинга, проведение рекламной компании (размещение информации в СМИ, работа с компаниями и банками), подготовка презентации на сцене, организация фуршета, рассылка приглашений
ВИП-персонам, проведение тематических дискуссий, наконец, демонтаж выставки и анализ эффективности проведенной акции. Таким образом, являясь подлинным двигателем выставочных мероприятий, организатор должен совмещать в себе массу навыков и умений. Иными словами, получить специальное образование. Однако до недавнего времени возможности получения подобного образования в России были невелики. Существует множество семинаров и курсов, в основном специализированных, служащих для подготовки кадров в той или иной области выставочного бизнеса. Но серьезного всеобъемлющего выставочного образования до недавнего времени в России не было.


Поэтому значительным представляется тот факт, что после долгой подготовительной работы 9 февраля 2004 г. начинаются занятия в рамках российско-немецкой программы МВД в Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве Российской Федерации. Ее цель подготовка менеджеров общего профиля высшего и среднего управленческого звена для предприятий промышленности (в том числе совместных), агропромышленного комплекса, торгово-промышленных, транспортных, финансово-промышленных, инвестиционных компаний, в том числе ведущих выставочно-ярмарочную деятельность, с учетом их совместной деятельности с ЕС, особенно в Германии". Успешно закончившие обучение получат диплом АНХ государственного образца с присвоением квалификации "Мастер делового администрирования» (Master of Business Administration). Образование является дополнительным экономическим к базовому высшему. Программа соответствует российскому, немецкому и общеевропейскому образовательным стандартам. Продолжительность обучения - два года, без отрыва от производства по вечерней (четыре раза в неделю) или модульной форме (два недели в квартал).

Программа включает специальные учебные курсы: "Правовое обеспечение и государственное регулирование выставочной деятельности», «Мировые тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности», «Выставочный менеджмент и маркетинг», «Информационно-рекламное сопровождение выставочного проекта", «Конгрессный менеджмент», «Статистика выставочной деятельности», «Основы делового туризма». Следует отметить, что курсы по выставочному менеджменту уже достаточно отработаны.

Обеспечивать высокое качество обучения должны преподаватели МГУ (общеэкономическая теория), МГИМО (внешнеэкономическая деятельность), Финансовой академии (финансы), АНХ (экономика и управление народным хозяйством), немецких университетов. Оплата за обучение составляет на сегодняшний день 5.2 тыс. у. е. без учета стоимости стажировок.

Государственный диплом по специальности "Менеджмент" предусматривает следующие специализации: «Экономика и управление предприятием», «Инвестиционный менеджмент и внешнеэкономическая деятельность» и. что является основным для нашей тематики. «Выставочный менеджмент». Обязательные дисциплины по этой специализации: «Гражданское, административное и трудовое право», «Правовое обеспечение и государственное регулирование выставочной деятельности», «Экономико-правовые основы ЕС», «Налоговая система России», «Регулирование внешнеэкономической деятельности», «Выставочный менеджмент», «Выставочный маркетинг», «Мировые тенденции развития выставочно-ярмарочной деятельности», Международный менеджмент».

Среди тех, кто уже сейчас заявил о своем желании пройти обучение - директора столичных выставочных комплексов, крупных фирм, люди, которые «и сами могут обучить выставочному делу кого угодно". Можно надеяться, что со временем будет повышена квалификация и организаторов региональных выставок.

Отрадно, что и за пределами Москвы озаботились проблемами подготовки кадров для экспобизнеса, Например, в Международном банковском институте (С.-Петербург) организована кафедра выставочного бизнеса, где желающие могут пройти профессиональную переподготовку по специальности «Менеджмент и организация выставочно-ярмарочной деятельности». Занятия очередной группы начинаются 15 марта 2004 г. Среди курсов: «Сувениры и подарки на выставке», «Восприятие цвета и цветодизайн», «Световые и звуковые шоу на выставках», «Плазменные экраны и мультимедийные презентации». Продолжительность обучения - восемь месяцев, занятия - три раза в неделю. Интересно, что помимо получения второго образования здесь предлагается также цикл краткосрочных семинаров «Эффективный выставочный бизнес», продолжительностью от 2 до 14 дней.

Крупнейший выставочный комплекс Сибири «Сибэкспоцентр» открыл филиал кафедры мировой экономики Иркутского государственного технического института, где основное внимание уделяется выставочному образованию.

Необходимо также упомянуть кафедру маркетинга и выставочной деятельности Института повышения квалификации информационных работников в Москве, где студенты могут пройти трехмесячное очно-заочное обучение по специальности «Выставочный менеджмент».


Можно только порадоваться тому факту, что среди людей, занимающихся организацией выставок, теперь прибавится специалистов, подобных тем, какими уже являются авторы учебно-методического пособия «Выставочный менеджмент».

В то же время ярким примером образовательных курсов, созданных по инициативе компании, занимающейся, в частности, оформлением выставок, являются семинары, проводимые фирмой «Поиск», деятельность которой уже освещалась в ЕВ (№ 6). Семинары разделены на два уровня: на начальном обучаются те. кто только приступает к нелегкой профессии оформителя помещения воздушными шарами, на профессиональном - те, кто уже приобрел значительный опыт в качестве оформителя помещения гирляндами шаров с гелием. Итак, если вы не хотите, чтобы на вашей презентации слушатели погрузились е глубокий сон, отправляйтесь получать второе образование. Или отправьте туда ваших сотрудников.

“EXPO REPORT”, - Февраль 2004 (№2).Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»

123317, Россия, 2-й Красногвардейский проезд, д. 10, стр. 1
тел.: +7(499) 256-6775, +7 (499) 256-6683, +7(495) 707-22-10
e-mail: info@ex-po.ru