Оглавление / Новейшие технологии проведения выставочных экспозиций
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начал свою работу Подкомитет по подготовке кадров Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочнои деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. В него вошли представители ТПП РФ, МТПП, образовательных учреждений, выставочных компаний. На первом заседании Подкомитета были определены задачи, которые встали сегодня перед выставочным сообществом в сфере подготовки кадров. Комментарий - Натальи Александровой, члена Подкомитета по подготовке кадров, директора по развитию компании «Защита Экспо».
Прежде всего, перед Подкомитетом стоит задача обобщения и координации всех имеющихся в России образовательных и тренин-говых программ. Ведь работа по подготовке кадров ведется «точечно», как в Москве и Петербурге, так и в регионах. Существуют курсы повышения квалификации, спецкурсы при вузах, семинары, организуемые выставочными компаниями. Только анализ этого опыта уже улучшит ситуацию с выставочным образованием. На сегодня Подкомитет обратился к представителям профессионального сообщества выставочников с предложением направлять информацию об образовательных программах с целью ее обобщения и публикации в СМИ, и уже получены первые ответы. В их числе, например, «Сибэкспоцентр», который открыл у себя филиал кафедры мировой экономики Иркутского государственного технического института. Хорошо разработанную методическую базу имеет кафедра маркетинга и выставочной деятельности Института повышения квалификации информационных работников (ИПКИР) в Москве. Эта работа будет продолжена, и мы, наконец, получим достоверную информацию о попытках, можно сказать, «самообразования», так как чаще всего образовательный процесс на сегодня инициируется самими выставочными компаниями. Единственное пока в России учебно-методическое пособие по организации выставок тоже написано выставочниками-практиками.
Итак, движение «снизу» есть - и это положительный знак. Значит, есть востребованность выставочных кадров. И дело Подкомитета, как было определено в выступлении И.К. Филоненко, его председателя, - в формализации отношений, в том числе и с государственной системой образования. Необходимо доказать, что организация выставок - это профессия, а не призвание, как это есть сейчас. В этом отношении в настоящее время ведется большая аналитическая работа по изучению зарубежных аналогов, по систематизации методической литературы, по сбору статистической информации, необходимой для обоснования выставочного дела как отрасли экономики, по разработке учебных планов для подготовки специалистов в области выставочного менеджмента. Задача - выйти на Министерство образования РФ и внести специальность «Выставочный менеджмент» в реестр государственных стандартов. Задача сугубо практическая - ведь формализация специальности позволит и более эффективно решать вопрос с изданием методической литературы, и с финансированием образовательного процесса, который изначально должен базироваться на бюджете, а не на энтузиазме, и с подготовкой квалифицированных кадров.
Н.В. Александрова // "Удача ЭКСПО". - №4, 2003 г.Источник: Компания «Защита ЭКСПО – организация выставок»